Подарили Новый год … в октябре

С открытием театрального сезона приходит праздник – феерия музыки и танца. Так, в Государственном театре оперы и балета 17 февраля принял старт очередной фестиваль “Чайковский Фест. Якутск-2025”, посвященный 185-летию великого композитора.

Сам фестиваль продлится две недели, в его программе два шедевра балетного искусства – “Щелкунчик” и “Лебединое озеро” (29,10) и две оперные постановки – “Иоланта” (23.10) и “Евгений Онегин” (26.10), завершит его 31 октября гала-концерт.

Из приглашенных гостей хочется отметить нашего земляка Григория Чернецова из Мариинского театра, его коллег – дирижера Алексея Асланова и солиста Глеба Перязева, и солиста Большого театра Алексея Татаринцева. На балетных спектаклях будут блистать  солистка Большого Агунда Кулаева, звезды Мариинки Мария Буланова и Татьяна Павловская, премьер Башкирского театра Рустам Исхаков.

Особо нужно выделить – все приглашенные мастера оперы и балета проведут мастер-классы и творческие встречи, на которых могут побывать не только наши артисты, но и простые любители искусства. Вход – свободный.

На открытии фестиваля первых зрителей приветствовали министр культуры и духовного развития Афанасий Ноев, директор ГТОиБ Владислав Левочкин, художественный руководитель и главный дирижер Павел Васьковский, главный режиссер спектакля Екатерина Тайшина. Из Санкт-Петербурга прибыла хорошо знакомая якутянам  Мила Кудряшова, соавтор проекта “Чайковский.Фест” и режиссер документальной кинокартины о якутском искусстве “Театр Боотура”, съемки которой уже подходят к завершению. Затем директор театра буднично объявил об открытии фестиваля. Честно говоря, в таких случаях я пребываю в легком недоумении – у нас открытие любого спортивного турнира улусного масштаба проводится не в пример красочнее и торжественнее. Неужели мир искусства не может преподнести столь важное для любителей театра событие на уровне – красиво, волнительно и празднично?

Мы побывали на стартовом спектакле фестиваля “Щелкунчик”. На прозрачном занавесе клубятся снежинки – с самого начала мы окунулись в атмосферу ожидания новогоднего праздника. И нам его подарили! Блистательное исполнение заглавного героя Сарыала Афанасьева, Рената Хон (Дроссельмейер) и Анастасии Платоновой (Маша) заворожило всех. Самой высокой оценки заслуживали исполнители китайского, русского, испанского и восточного танцев, па-де-труа пастушков и мышей под предводительством своего короля. На мой взгляд дилетанта, замечательный спектакль, по ходу которого мы полностью погрузились в знакомую с детства сказку. Однако нашу радость не вполне разделяли юные зрители, которые сидели рядом с нами – самые нетерпеливые из них входили и выходили во время действа, смотрели в смартфонах ТикТок, одна девочка даже умудрилась сопроводить просмотр поеданием “Доширака”)))

Одно замечание: в первой части спектакля на стене висели часы, однако они стояли))) хотелось бы, чтобы они вместе с Машей отсчитывали минуты до наступления Нового года…

Большое спасибо руководству театра, которое выделило представителям прессы места на специально установленных в проходе стульях – сидели высоко, глядели далеко (махтал Лене Степановой, журналистов бывших не бывает))

Владислав КОРОТОВ,
фото Надежды КОРОТОВОЙ.

Поделиться:

Комментарии закрыты.