Коротов Владислав Петрович – педагог. журналист.
Родился в 1954 году в с.Сунтар, там же окончил школу. Окончил заочно Иркутский институт иностранных языков имени Хо Ши Мина в 1980 г., работал с 1974 г. по 2001 г. учителем французского языка, воспитателем, психологом, организатором внеклассной и внешкольной работы, заместителем директора и директором детского дома в Усть-Алданском, Намском, Вилюйском и Сунтарском улусах, в Хатасской РОСШ. Педагогический стаж – 27 лет.
В журналистике с 2001 года. Работал выпускающим и литературным редактором газеты «Спортивная Якутия» (2001-2005), главным редактором газеты «Спорт Якутии» (2005-2007), шеф-редактором журнала «Саха спорт» (2007-2012). С 2007 г. – трудится в Республиканском центре национальных видов спорта имени В.Манчаары, сейчас – специалист по связям с общественностью.
Член Союза журналистов РС(Я) и России с 2003 г. Член Большого Жюри Союза журналистов РС(Я). Секретарь Общественного совета при УФСИН РФ по РС(Я). Член Ротари-клуба «Якутск».
Женат. Двое взрослых детей, дочь – 7 лет.
Увлечения – чтение, фото- и видеосъемка, путешествия, автомобили, нумизматика и бонистика. Опыт работы во многих отраслях, имею 19 рабочих профессий. Интересы – литература, краеведение, спорт, туризм, общественная деятельность, благотворительность, музыка, театр.
Когда человек молод, мир ему кажется прекрасным, наполненным только светом и добром. С возрастом эти краски начинают блекнуть (возможно, просто зрение слабеет), и в окружающем нас мире начинают четко различаться два основных цвета – белый и черный. Но я стараюсь, чтобы белого было все же больше, а черный не начинал застилать все вокруг. И поэтому иногда начинаю ворчать себе под нос, потом – брюзжать все громче, строить «молодежь», поучать ее и даже покрикивать… Но затем понял, что лучше все это излагать это на бумаге и в сети.
Вот раньше в советской печати были критические рубрики: «Колючка», «Не проходите мимо», «Оса», «Вилы» и т.д., популярным был жанр памфлета, издавался сатирический журнал «Крокодил». И власть очень живо реагировала на такие публикации, непременно в печатном издании давался ответ о том, какие меры приняты, потом сообщалось, как эти недостатки ликвидируются или изживаются. Плохо, что сегодня острая критика звучит только в форумах или ватсапе, и чаще всего анонимно… И хуже всего то, что мало кто на нее реагирует, и никаких мер по самым острым вопросам не принимается.
Я хочу, чтобы у нас вновь возродились сатира, здоровая критика, и чтобы они имели какое-то (а лучше очень серьезное) воздействие на общественную жизнь республики.
Основы мировоззрения человека, вся его натура и поведение в жизни закладываются в детстве. Что-то дается ему генетически, большую часть знаний и умений он получает в семье и школе, но все же очень многое зависит от того, что он читал, вернее, теперь даже можно сказать – читал ли он вообще. Разговаривать, работать вместе, путешествовать и даже просто отдыхать лучше всего с читающим человеком. Если человек, едва освоив букварь, перешел от него к заучиванию преподаваемых в вузе догм только для того, чтобы получить диплом, а потом в последующей жизни руководствуется только служебными инструкциями да интуицией, позволяющей ему вовремя уловить, откуда и главное, куда дует ветер, с ним невозможно сделать что-то вечное, совершить открытие, установить какое-то достижение…
Но как бы парадоксально ни звучало, мне сегодня кажется, что охоту читать у маленького человека мы отбиваем уже в первом классе школы. Да, обучая его учиться, читать буквы и постигая основы наук. Почему я так считаю? У меня дочка первоклассница, очень живой, пытливый человек, стремящийся знать и познавать. Как и большинство сегодняшних детей (и мне за это стыдно), выросла на современных мультсериалах – о Маше и медведе, пони и даже бешеных кроликах, свинке Пеппе и Лунтике, теперь уже она старается больше смотреть про Барбоскиных и Фиксиков. В Ютубе она лучше меня разбирается.
А читать она еще не научилась так хорошо, как бы нам хотелось. Почему? Мне кажется, что дело здесь в учебниках для первоклассников. По этим «Азбуке» и «Букварю» учились читать несколько поколений. Если раньше они воспринимались нами нормально, то сегодня наши дети и даже их родители не понимают большей части того, о чем в них говорится. Особенно это касается «Букваря» на якутском языке. Моя дочка и ее одноклассники просто чуть ли не плачут над ним. Автором ее является Мария Егоровна Охлопкова. Вот что нашел я об этом букваре в интернете: «Разработанный ею совместно с народным писателем Якутии Д.К.Сивцевым-Суорун Омоллоном (художественное оформление академика РАХ Осипова А.Н.) в 1967 г. экспериментальный «Букварь» с 1972 г. является действующим и сегодня, потому что, благодаря ему, было достигнуто сокращение срока обучения родной грамоте, значительно улучшена техника чтения, а обучающиеся по этому букварю учащиеся начальных классов значительно развили навыки грамотного письма. Этот букварь представлен для участия во Всемирной выставке учебных книг в г. Монреале (1972 г.) и г. Москве (1975 г.)». То, о чем говорится в этом букваре – это история древнего мира для детей, большей части описываемых в учебнике реалий и предметов уже не существует, о них не знают сегодня даже родители наших первоклассников, не говоря уже о бедных первоклашках…
Букварь на русском языке для якутских классов был написан автором П.П.Борисовым в 1970 году и говорится в нем также о вещах того времени, начиная с хрестоматийной мамы и Лоры, которые уже больше полувека моют рамы.
Дочка с большой неохотой открывает эти учебники…
Оставить комментарий